Sunday, December 27, 2015

Новые правила аутентификации заказчиков банков не сделают гражданам добавочных трудностей при обмене валюты

27 декабря 2015 года начнут функционировать новые правила аутентификации банковскими компаниями заказчиков, представителей заказчика, выгодоприобретателей и бенефициарных обладателей с целью противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных противозаконным методом, и субсидированию терроризма. Вступит ввиду подобающее положение Банка Российской Федерации от 15 октября 2015 г. № 499-П.

Например, документом определена обязанность банковской компании до приема на обслуживание распознать:

  • физическое либо юрлицо, ИП, физлицо, занимающееся личной практикой, которому банковская компания оказывает услугу на разовой базе или которое принимает на обслуживание, предполагающее продолжающийся характер взаимоотношений, при осуществлении банковских операций и других сделок, и при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
  • лицо (включая единоличный аккуратный орган юрлица), при осуществлении операции действующее от имени и в интересах либо за счет заказчика, полномочия которого основаны на доверенности, контракте, акте полномочного государственного органа либо органа локального самоуправления, законе;
  • лицо, не являющееся прямо участником операции, к выгоде которого действует заказчик, в частности на базе агентского договора, контрактов поручения, комиссии и доверительного управления, при осуществлении операций с финансовыми средствами и другим имуществом.
Помимо этого, детализирован режим аутентификации, определены притязания к документам и сведениям, представляемым банковской компании при осуществлении аутентификации. Кроме того перечислены особенности аутентификации заказчиков при осуществлении обособленных видов банковских операций и других сделок.
Если сравнивать с действующим сейчас положением об аутентификации банковскими компаниями заказчиков новый режим значительно расширяет список сведений, получаемых с целью аутентификации заказчиков – физических лиц. Так, кроме показываемых сейчас Ф.И.О., даты и места рождения заказчика, его подданства, реквизитов паспорта, адреса места жительства либо нахождения, ИНН, номера контактных телефонов и факсов (в случае если имеются) и т. п., заказчики будут представлять:
  • добавочную контактную данные (адрес электронной почты, почтовый адрес – при присутствии);
  • должность (, если заказчик является зарубежным публичным официальным лице, официальным лице публичных межгосударственных компаний, замещает госдолжности РФ либо работает в Банке Российской Федерации, находится на госслужбе либо является работником госкорпорациях и других компаниях, сделанных РФ);
  • сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых взаимоотношений с банковской компанией, сведения о целях денежно-бизнес активности;
  • сведения о денежном положении;
  • сведения о рабочий репутации;
  • сведения об источниках возникновения финансовых средств либо другого имущества заказчика.
Помимо этого, дополнен список информации, включаемой в анкету (досье) заказчика. Сейчас в нее будут вноситься и сведения о итогах ревизии присутствия (отсутствия) в отношении заказчика информации о его причастности к экстремистской деятельности.

По сообщению Банка Российской Федерации, новые правила аутентификации банками заказчиков не сделают гражданам добавочных трудностей при обмене валюты. "При покупке либо продаже валюты на сумму до 15 тыс. рублей. аутентификация заказчика так же, как и прежде не требуется. В случае если сумма операции больше, то заказчик предоставляет документ, а анкету заполняет сам банк", – акцентирует регулятор. Такое лимитирование по сумме создаваемой операции закреплено в ч. 1.1 ст. 7 закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ (исключение предусмотрено для случаев, когда у сотрудников банковской компании появляются подозрения, что данная операция выполняется с целью легализации противозаконных доходов либо субсидирования терроризма).
Кроме того подчёркивается, что физлица не должны самостоятельно отмечать свои идентификационные данные методом заполнения анкет, опросных страниц и т. п. – такие сведения должны вносить в анкеты сами банковские компании. Положение не возлагает на банковские компании добавочных обязанностей по аутентификации заказчиков, кроме уже установленных законом.


Посмотрите еще полезный материал в области юрист города. Это вероятно может быть небезынтересно.

No comments:

Post a Comment